На протяжении четырех лет фотограф Габриэла Херман работала с людьми, чьи родители принадлежат к ЛГБТ-сообществам. Обращаясь к жанрам автобиографии и семейного фотоальбома, проект выступает против процессов дизартикуляции, работающих на то, чтобы исключить возможность распространения информации о существовании практик ЛГБТ-родительства. Многочисленные истории, собранные Херман в виде фото, текстов и аудиозаписей – часть сложного разговора о политике семейных отношений, оптике социального и тех идеях и значениях, которые делают одни группы людей невидимыми для других.
«Мы – дети геев и лесбиянок – не гипотетические». Стимулом начать работу над проектом послужила личная история. 20 лет назад мать Габриэлы совершила каминг-аут. Собранные интервью – попытка справиться с изоляцией и атмосферой замалчивания, которая окружает десятки тысяч людей, выросших в ЛГБТ-семьях. Сопровождающие текст фотографии подтверждают существование подобных семей, свидетельствуя о реальности тех пространств, где ЛГБТ-культура является частью жизни ребенка.
«Исследований может быть и немного, но истории многочисленны». Проект «The Kids» стремится сделать невидимое видимым. Количество, разнообразие и содержание историй, вошедших в его основу, позволяют утверждать, что «невидимость» не является атрибутом той или иной идентичности, но представляет собой результат процессов дискриминации и вытеснения в обществе. Проект Херман не ставит перед собой цели исследовать эти процессы, а также скрывающуюся за ними «политэкономию невидимости». Он в большей степени дает голос и указывает на проблему. Утверждая значимость того, что рискует быть исключенным из дебатов о природе и характере семейных отношений, проект предоставляет возможность тем, кто вырос в ЛГБТ-семьях, высказаться и заявить о себе в публичном пространстве (в июне 2015 года он был опубликован в Нью-Йорк Таймс, после чего попал на страницы многочисленных СМИ, включая русскоязычные).
Истории, собранные Габриэлой Херман, показывают семью не в качестве фиксированного набора социальных функций и связей, но в большей степени в виде способа обсуждения и размышления над тем, что такое отношения, ставя перед зрителем ряд вопросов. Каким образом конструируются представления о семье и как эти представления работают в различных социальных контекстах? Как процесс осмысления того, что такое семейные отношения, опосредованный различными политическими, экономическими и институциональными условиями, преобразуется в конкретную «домашнюю» реальность? Может ли современная визуальная культура стать платформой для диалога и способствовать преодолению агрессии, отчуждённости и ксенофобии?